суббота, 25 августа 2012 г.


Таланты детей находятся на кончиках пальцев.

Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот. Можно влиять на рецепторы кистей рук и пальцев, механически раздражая их и вызывая ощущение тепла с помощью массажа, в конечном итоге, разработана оригинальная методика «сохранения здоровья пальцевыми упражнениями».


1.       Массаж пальцев, начиная с большого до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками.
2.       Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками. По свидетельству археологов, люди играют кремневыми, каменными, мраморными и глиняными шарами многие столетия. Детям предлагаются шарики, которые можно просто вертеть в руках, щелкать по ним пальцами (стрелять), направлять в специальные желобки, лунки, состязаясь в меткости.
3.       Массаж грецкими орехами предлагается: катать два ореха между ладонями, прокатывать один орех между пальцев, удерживать между растопыренными пальцами несколько орехов (ведущей руки, обеих рук).
4.       Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладонь и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Детей учат пропускать карандаш между одним, двумя-тремя пальцами, удерживать его в определенном положении в правой и левой руке.
5.       Массаж четками. Перебирание четок-бус развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество четок в прямом и обратном порядке. На ступне, также как и на руке, находятся важнейшие точки, которые влияют на физическое и психическое состояние человека. Очень важно научить детей снимать напряжение со ступней с помощью веселых упражнение, например: «слепки ступней» - на песке или на глине, «угадай, чей след» - хождение по рулону бумаги (обоев) мокрыми ногами, «нарисуй что-нибудь» ногой.
Медики и педагоги едины в своем мнении: такие игровые упражнения развивают представления детей о возможностях своего организма, улучшают память, внимание, устраняют психическую напряженность, восстанавливают бодрое настроение, благотворно влияют на мозг и неровную систему.