среда, 3 октября 2012 г.


Ребенок с РДА - диагностика



До настоящего времени детский аутизм является од­ним из наиболее спорных вопросов детской психиатрии, несмотря на многочисленные исследования данного фено­мена. Впервые синдром «раннего детского аутизма» был выделен еще в 1943 г. Л. Каннером. По клиническим признакам аутизм относят к искаженному развитию. Само понятие «ранний детский аутизм» можно рассматривать как «неравномерное развитие психики с нарушением пре­имущественно социального межличностного восприятия и функции общения».
Своевременное диагностическое обследование ребенка с РДА является условием для постановки благоприятно­го прогноза его развития. Однако именно диагностика РДА — одно из малоразработанных направлений дея­тельности практического психолога. Необходимо помнить, что «аутизм» — это медицинский диагноз, и первичная диагностика должна проводиться медицинскими работ­никами, цель которых — дифференцировать РДА от дру­гих нарушений развития (например, олигофрении, алалии, шизофрении и т. д.).
Предлагаю вашему вниманию схему сбора анамнеза при диагностике раннего детского аутизма (по книге Г.А. Широковой)- схема здесь